Продвижение по лидам — нюансы и особенности CPA сетей
В общем случае лиды – это действия потенциальных клиентов фирмы, которые различными способами предоставляют свои данные владельцу сетевого ресурса или выполняют другие целевые действия. Например, посетитель сайта оставляет контактный номер телефона, заполнив форму на лендинге (сайте-одностраничнике) или совершает покупку.
Если рассматривать данный вопрос с точки зрения продвижения, допустим, интернет-магазина, то чаще всего тут задача стоит в максимизации числа именно лидов-продаж. Этот метод называют лидогенерацией. Помочь с его реализацией может специальная товарная cpa сеть которая привлекает активных вебмастеров, занимающихся приведением нужных лидов/пользователей. В данном случае CPA именуется товарной, т.к. итоговым действием является именно продажа товара.
Что включает лид?
Если говорить глобально, то лид может включать следующие действия возможных будущих клиентов:
- щелчок по рекламному баннеру;
- загрузка файлов, например, прайс-листа или лид-магнита (бесплатного продукта, представляющего ценность для посетителя сайта);
- заполнение формы регистрации или заказа;
- звонок для заказа или получения консультации по продукту;
- совершение покупки и т.п.
Очевидно, что увеличение числа лидов существенно помогает в раскрутке сайта и его продвижении. Многие владельцы/разработчики коммерческих веб-сайтов считают, что их основная цель – вывести сайт в топ выдачи в поисковых запросах пользователей. На самом деле, это не всегда так.
Цель бизнеса – увеличение продаж и, как результат, получение дополнительной прибыли. Поэтому в основе продвижения и раскрутки сайтов по лидам лежит методика, по которой результат оценивается по количеству определенных действий, совершенных посетителями. А увеличение посещений сайта (так называемый трафик), попадание в топ выдачи и т.п. – вторичный результат.
Продвижение сайта по лидам
Для оптимизатора в ходе раскрутки сайта не играет большой роли, как именно его продвигать. Методы тут, в принципе, одни и те же: социальные сети, контекстная реклама и т.п.
Особенностью продвижения по лидам является способ получения оплаты: заказчик платит именно за количество лидов, т.е. конкретных действий пользователя, которые могут привести к продаже продукта. Недаром синонимом лидогенерации является аббревиатура CPA (Cost Per Action, что в переводе означает «оплата за действие»).
В данном случае основной момент – правильный выбор лидов и увеличение их количества. Именно эти действия принесут заказчику максимальную прибыль. Если выбор лидов сделан неудачно, то вложенные в раскрутку деньги не принесут прибыли. И для каждого лида должна быть автоматическая система учета (звонков, заказов и т.п.).
Метод является достаточно сложным для SEO-оптимизаторов, поэтому не все из них готовы его использовать. Заказчику нужно выбирать настоящих профессионалов, только тогда результат будет успешным. Но здесь есть и «подводные камни»: часто оптимизаторы для успешного выбора лидов настаивают на ознакомлении со всеми тонкостями бизнес-процессов, включая бухгалтерские данные. Эффективной альтернативой могут служить специальные CPA партнерские программы (сети) по разным направлениеям: финансовые, товарные, туристические и т.п. и т.д. В этом случае профессионалы-вебмастера находят вас сами, а выбранная система позволяет контролировать их работу.
Следует также учитывать, что лидогенерация подходит не для всех товаров и услуг. Она плохо работает для сложных продуктов (например, дистанционных бухгалтерских услуг). В то же время есть виды бизнеса, например, компании по оказанию брокерских услуг, для которых продвижение по лидам является основным методом расширения клиентской базы.