Оптимизация текстов для сайта
Улучшение текстового содержимого веб-сайта для улучшения ранжирования поисковыми системами называется оптимизацией текста. Когда упоминают оптимизацию сайта, часто имеют ввиду именно оптимизацию контента, который расположен на его страницах. Другие составляющие (юзабилити и соответствие страниц правилам HTML-кода) хотя и важны для ПС, но имеют второстепенное значение. Первое, на что при посещении сайта обращает внимание поисковый робот, и то, с чем он работает, это наполнение. Оптимизация текстов является комплексной процедурой, которая включает в себя парочку этапов.
Первым пунктом оптимизации текста, является повышение его уникальности. Контент можно назвать уникальным, если он не повторяется на других сайтах. Уникальность для поисковика, по сути, определяющий фактор. Если на странице размещен текст, просто скопированный с другого сайта, то она может не проиндексироваться поисковой системой. Повышение уникальности является непростой операцией, особенно если необходимо сохранить определенные литературные качества статьи. Обычно текст делают уникальным, используя рерайтинг. Если необходимо получить много текстов похожей тематики, например, для большого количества похожих сайтов, то используют размножение.
Любая страница продвигается по так называемым ключевым словам (запросам). Это те запросы, которые рядовые пользователи интернета набирают в строках поисковых систем. Когда поисковая оптимизация только появилась тексты очень сильно насыщались поисковыми словами. Поэтому ПС стали с этим бороться. Чаще всего под оптимизацией понимается введение в заметку такого количества ключевиков, которого бы хватило для продвижения сайта, но при этом не портило бы страницу своим чрезмерным использованием. Ведь слишком частые вхождения приводят к заспамленности текста. А это чревато последствиями со стороны поисковых систем. Например, система может снизить релевантность страницы или вообще отказаться ее индексировать.
У разных поисковых систем свои отличные требования к тошноте. Тем не менее, оптимальным количеством вхождений ключевых запросов является 2-3% от объема текста. Но ситуации могут быть разными. Нужно сказать, что большинство поисковых систем перестали различить точное вхождение ключевых запросов с их словоформами. По крайней мере, это касается Яндекса. Для этой поисковой системы, если смотреть на оптимизацию текста, то такие запросы как «кухонной мебели» и «кухонная мебель» будут одинаковыми.
Нужно помнить, что последней инстанцией в процессе присвоения рейтинга сайта будет человек, который является асессором поисковой системы. И для того чтобы сайт отображался на первой странице выдачи результатов запроса, нужно чтобы текст «понравился» не только роботу, но и соответствовал требованиям человека. Конечно, от контента во всемирной паутине никто не ждет литературных изысков, тем не менее, он должен быть доступным и понятным.
В рунете имеется несколько специализированных ресурсов для оптимизации текстов. Там специалисты создают толковые оптимизированные статьи, которые не нуждаются в дополнительной обработке. Обратившись на эти сайты можно за небольшой период времени решить задачи по получению оптимизированных текстов, что будут успешно продвигаться в различных поисковых системах.