Интернет-маркетинг — основные компоненты и преимущества
Маркетинг (от английского marketing) — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей с целью извлечения прибыли. С появлением глобальной паутины он занял свое достойное место на просторах виртуального мира и стал называться интернет-маркетингом.
Еще в 90-х годах на сайтах начали размещать первую рекламу товаров/услуг, хотя массовое распространение этот тренд получил несколько позже. Многие функции маркетинга стали осуществляться в онлайне. Он позволяет продавать специфические продукты: информационное пространство, бизнес-модели, интернет-магазины. Основные его принципы остались прежними, добавились особенности, связанные с деятельностью в интернете. Продвижение продукции (сарафанное радио, всевозможные рекламные акции, скидки, личные продажи) переместилось в сеть.
Кстати, чтобы быть в курсе актуальных тенденций можете посетить конференция по маркетингу, которая сгодится и новичкам, и профи.
Условно работу веб-маркетинга можно разделить на:
- Поиск — организация поиска по запросам пользователя нужной информации, имеет две формы: SEO-оптимизация, контекстные объявления.
- Рекламу, основанную на зрелищном восприятии информации (медийная) (баннеры, видеореклама, социальные сети, видео игры; блоги, форумы).
- eCommerce — торгово-закупочная деятельность посредством интернета.
- Аналитику — анализ ключевых показателей эффективности, мониторинг активности конкурентов и покупателей. Веб-аналитика позволяет получать приходящий на сайт трафик, оценивать поведения ЦА, находить наиболее удачные площадки для покупки рекламных показов.
Доля пользователей сети постоянно растет, поэтому актуальность данного направления увеличивается. Помимо этого, такой способ распространения рекламы не увеличивает численность персонала, работающего в соответствующих отделах компаний. Ни одна коммерческая структура сегодня не может обойтись без связи со своими покупателями во всемирной паутине. Хорошо настроенная рекламная кампания в онлайне является весьма и весьма эффективной + легко настраивается в зависимости от обстоятельств.
Основные компоненты интернет-маркетинга
К ним относятся:
- Товар, услуга или продукт, который рекламируют, должны быть высокого качества, обладать уникальностью и конкурентоспособностью.
- Стоимость рекламируемого товара — не выше чем в офлайн торговле.
- Должен быть зарегистрирован официальный веб ресурс, который является точкой продажи.
- Необходимо постоянная раскрутка вебсайта в поисковых системах. Контент оптимизируется под запросы целевой аудитории. Причем чем выше качество контента, тем лучше результаты.
Помимо этого, необходимо уделять внимание изучению и анализу запросов вашей аудитории.
Преимущества интернет-маркетинга
Наиболее важные из них:
- здесь можно все отобразить в цифрах;
- относительно быстро завоевываются новые рынки;
- можно обращаться только к своей целевой аудитории, что увеличивает эффект от продвижения и уменьшает затраты на рекламные кампании;
- легко поддерживать связь с клиентами, и вследствие этого у вас получится практически молниеносно учитывать изменения мнения покупателей;
- любая рекламная инфа распространяется с большой скоростью.
Онлайн-маркетинг может оказывать влияние на формирование общественного мнения. В этот процесс вовлекаются журналисты популярных изданий, новостные передачи на главных телевизионных каналах страны, публикации информации на новостных порталах, популярных форумах. Такие процессы являются дорогостоящими, но вполне под силу крупным фирмам. Потраченные на это средства полностью себя оправдывают.
Продвижение бизнеса средствами интернет-маркетинга является сложной задачей, требует большого временного ресурса. Любые ошибки в данном процессе могут дорого обойтись для репутации компании. Для такой работы имеет смысл нанять интернет-маркетолога. Затраты на его услуги окупаются, как правило, за 1-2 месяца.