Есть над чем подумать
Возможность делать удаленные покупки уже давно не удивляет. С приходом интернет торговли большинство известных брендов обзавелись on-line магазинами и с успехом работают не только на свой район, город, регион, но и активно предлагают товары по всей стране.
Те, у кого получается отстроиться от конкурентов и(или) вывести свои товары на лидирующие позиции в поисковых системах благополучно развиваются и активно двигаются вперед. Аутсайдеры, скорее наполняют тело сети и дают возможность заработать миллиону человек живущих за счет интернет торговли, нежели зарабатывают сами.
Разработка и поддержка сайта, продвижение, требуют от владельца или, значительных знаний в разных сферах электронного маркетинга и коммерции, или, значительных средств для передачи работ на аутсорсинг. Но поддаваясь захлестнувшей торговлю волне цифровизации бизнеса, руководители, не вникая в тему, тратят большие деньги на создание площадок, которые никогда себя не окупят.
Часто случается так, что до тех пор, пока новенький, сделанный с иголочки за баснословные деньги интернет-магазин не начнет приносить прибыль, вопрос о финансировании SEO проектов, руководство off-line точек, привыкших к видным (подсчитываемым) клиентам и открытым продажам старается избегать. И так уже потратились! Получается замкнутый круг, нет финансов — нет посещаемости, нет посещаемости — нет финансов. Площадка мертва.
Другие, вкладываются в продвижение (довольно длительный процесс), забывая, что интернет — огромная рекламная площадка, которая при умелом управлении может мгновенно донести информацию до потребителя и привести в движение механизмы способные запустить старт продаж.
Бывает, сайт отличный, позиции в поиске, реклама идет полным ходом, а продажи или стоят, или теплятся едва-едва. Завалил отдел маркетинга. Не прозондировали почву, не нашли отстройку от конкурентов, не создали никакой мало-мальски действенной стратегии движения.
Сегодня я вижу мало хороших интернет-магазинов, которые комплексно подходят к вопросу продаж через интернет. Не будем затрагивать гигантов, у них со всеми пунктами все в норме, возьмем представителей малого бизнеса, тех, для кого торговля через сеть возможность расширить свои границы. В качестве примера рассмотрим сайт магазина европейской одежды больших размеров для мужчин bigpeople.com.ru. Вот вам все компоненты продвижения, о которых я говорил. Молодой, современный, отстроенный от конкурентов сайт с хорошим контентом и видимой работой всех служб. При этом обратите внимание — всего один офф-лайн магазин в Москве.
А если бы каждому магазину работающему в России иметь площадку такого качества! Есть над чем подумать?