Ключевые этапы подбора ключевых слов
Раскрутка сайтов начинается с составления списка ключевых слов. Это – важнейший этап первоначальной оптимизации сайта. Благодаря тому, что оптимизатору будет заранее известно, по каким ключам будет продвигаться каждая страница сайта, какая конкуренция у каждой фразы и какой «силы» конкуренты в поисковой выдаче по каждому ключевику, поисковое продвижение будет происходить быстро и качественно.
Подбор ключевых фраз должен осуществляться после подбора тематики сайта. Если подбор будет происходить позже, то возможны необратимые последствие. Например, тематика сайта — мебель. И Вы берете «стандарт»: столы и стулья, компьютерные кресла, диваны, кухни… Но после оказывается, что магазин как раз кухни и не реализует…
Если список ключевых слов заранее известен, а, как правило, данный список является строго тематическим, то поисковой системе намного проще определиться с основной тематикой сайта, и по продвигаемым фразам — выше ранжироваться страницы сайта при введении пользователем в поисковую строку запроса, связанным с тематикой сайта.
Подбор запросов можно производить по нескольким разным схемам. Но первый этап каждой схемы одинаков – это «штурм».
Например, тематика — недвижимость. Значит ключи будут следующими: снять квратиру в Киеве, аренда жилья, продажа квариры…
Обычно вебмастер хорошо или примерно хорошо знает выбранную тематику и может самостоятельно сформулировать несколько десятков запросов. При более длительном проведении «мозгового штурма» таких запросов может быть много. На данном этапе нужно писать все, что приходит на ум – целые предложения, словосочетания, отдельные слова. Все запись важны.
Следующий этап – это мониторинг и анализ. Анализ ключевых слов можно произвести с помощью сервисов статистики поисковых систем, где по каждому ключу можно получить характеристику ввиду количества запросов в месяц, анализ конкурентов – по каким ключевым словам продвигается каждая фраза, анализ разнообразных тематических каталогов. Немаловажным фактором является просмотр Яндекс.Каталога. В Яндекс.Каталоге находятся только качественные ресурсы, которые данная поисковая система считает качественными, вот от них можно и отталкиваться.
Благодаря тому, что подбор ключевых слов состоит из нескольких шагов, он охватывает все «уголки» выбранной тематики и позволяет вебмастеру выбрать самые перспективные ключевые фразы, затраты на продвижение которых будет минимальный, а эффект – максимальный.