Обзор интерфейса Google AdWords
Объявленная к запуску еще в 2016 году, улучшенная версия “Google AdWords” наконец-то стала доступна большинству пользователей интернета, а разработчики пообещали, что до начала 2019 года 100% клиентов сети будет переведено на новый интерфейс, после чего поддержка старого перестанет функционировать.
Ввиду таких пертурбаций, многим вебмастерам и рекламщикам, ранее не успевшим познакомиться с обновлением, приходится в срочном порядке разбираться со всеми ноу-хау. Иногда сделать это оказывается не так и просто, ведь расширение функций повлекло за собой и соответствующее усложнение проекта. Предупреждаем сразу: первое время ориентироваться будет сложновато, но если работать с рекламой не один раз в месяц, а более-менее регулярно, то уже за пару сеансов вы освоитесь.
Как перейти в новый интерфейс
Первый вопрос, который возникает у пользователя: “Как попробовать новый интерфейс?”. Для этого достаточно нажать на кнопку “Настройки” в правом верхнем углу (она выполнена в виде классического обозначения “шестеренка”). При возможности совершить переход в выпавшем меню будет строчка “Попробуйте новый интерфейс AdWords“. При нажатии на него, интерфейс поменяется и станет больше похож на “Google Analytics” современного образца. Опции, ранее доступные в горизонтальном меню, сместятся в вертикальный столбец. Левая часть рабочего пространства станет навигационной, а правая – собственно рабочей.
Создание кампании
Процесс формирования новой кампании с использованием улучшенного интерфейса “Google AdWords” также поменялся. Теперь вместо выпадающего перечня с названием типа рекламы и его кратким описанием, пользователи обнаруживают галерею картинок, на которых схематически изображено, как будет после добавления выглядеть объявление.
Для запуска доступны:
- “Поисковая сеть”.
- “Кампания для приложений”.
- “КМС”.
- “Видео”.
- “Торговая кампания”.
Выбор определенной кампании теперь производится в зависимости от цели, которую преследует специалист. Перед созданием рекламы не помешает ознакомиться с материалом о том, как увеличить продажи.
Если ранее веб-мастер мог выбрать опцию “Поисковая сеть и оптимизированная контекстно-медийная сеть”, то благодаря изменениям, этот формат объявлений пропал как таковой. Точнее, разработчики сократили его до одной-единственной кнопки “Добавить контекстно-медийную сеть”, которая предлагается в процессе создания стандартной кампании.
Работа с объявлениями
Несколько упростился процесс поиска ключевых запросов, пригодных для использования в рамках конкретной рекламной кампании. Если ранее для решения этой задачи надо было задействовать специальный планировщик, то сейчас достаточно прибегнуть к соответствующей опции, которая добавилась в перечне настроек.
Достаточно ввести некоторое количество слов/словосочетаний, характеризующих объявление, после чего система продемонстрирует число показов в месяц по каждому из них, а также порекомендует дополнительные запросы, которые мог упустить специалист по рекламе.
Параллельно со встроенными подсказками Google, можно задействовать внешние ресурсы, помогающие составлять списки ключей и группировать их в зависимости от тематики и таргетинга. Хороший пример такого рода проектов – кластеризатор ключевиков SeoQuick. Достаточно ввести любое количество поисковых запросов в поле, задать настройки группировки, и уже через несколько минут программа выдаст готовые наборы, которые можно использовать в процессе настройки объявлений.
Кроме этого, авторы проекта соединили в одно две разных вкладки: “Объявления” и “Расширения”. Теперь при создании объявления уже нет широкого выбора, включающего “Текстовое”, “Динамическое”, “Мобильное” объявления и “Номер телефона”. Программисты Google разбили их на два лагеря: текстовые месседжи и те, что включают номер телефона, они оставили в рамках создания поисковой компании, а “Адаптивные” и “Медийные” объявления добавили в лист настроек контекстно-медийной сети.
Отныне можно просматривать формат отображения рекламных месседжей перед их запуском. Пользователь видит, как будет отображаться введенный им текст на мобильных девайсах, на мониторах ПК.
Демонстрация статистики и изменений
В новом интерфейсе реализован вывод совокупных данных, а также демонстрация статистики изменений. На обзорной странице пользователь видит сводную информацию по всему аккаунту, а если он углубится в структуру (перейдет на компанию или группу объявлений), то ему будет показан другой набор карточек.
Благодаря такой многоуровневой статистике, в сервисе стало проще изучать результаты деятельности разных компаний, подводить итоги.
Новую жизнь обрела и страница с отображением внесенных в аккаунт правок. Она называется “История изменений”. В ней можно увидеть последние корректировки, динамику правок.
Обновления настроек
Для специалистов, которые хотят менять что-либо в запущенных (уже работающих) кампаниях, есть специальная вкладка “Настройки” на боковой правой панели. Перейдя в нее, можно выполнять общие правки, просматривать местоположение пользователей, осуществивщих переход, изучать расписание показа объявлений, а также корректировать ставки. Это принципиально новая функция, обеспечивающая широкие возможности для работы с ценой за клик.
- Пользователь может задавать новые ставки.
- Веб-мастеру доступны варианты повышения и понижения ставок.
- Юзер может повышать цены за клик по одной из приемлемых для него схем: например, увеличивая их до уровня ставки главной страницы или же повышая с целью показа вверху конкретной page.
По-прежнему активным остается поле “Максимальная ставка”.
Вывод
Переход на новый интерфейс многим дается трудно. Пользователям приходится перестраиваться, привыкать к изменившемуся расположению вкладок и кнопок, подолгу искать опции, которые ранее находили практически вслепую. Впрочем, проблемы адаптации вовсе не означают, что сервис претерпел негативные изменения.
Разработчики явно ориентировались на то, чтобы упростить пользователям работу с содержимым рекламных кампаний, а также на выгодную подачу статистики и эффективности системы.
В интерфейсе имеется большое число удобных графиков, схем, крупных пиктограмм и тому подобных модных графических элементов Многие из них действительно упрощают веб-мастеру ориентацию в море возможностей “Google AdWords”, позволяют анализировать данные с минимумом временных затрат.