Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Июнь 19 2009

Кризис «StartUP`ерского» жанра? + диалог с читателями

Это первый за долгое время пост «не обзорного» характера, содержащий некоторые мои рассуждение о стартапах и сервисах в целом. Вообще идеи для своих обзоров я ищу на различных тематических сайтах — например Хабр, Startupindex, иногда просто в блогах попадаются интересные заметки. Но вот проблема — в последнее время информации как-то слишком мало стало, а еще больше смущает ее качество. Какие основные проблемы для стартапов и проектов я бы выделил:

Слишком простая идея — сейчас никого не удивить решением одной или нескольких задач, разве если только они не являются какими-то сверх важными. Например — сервис различных рейтингов, напоминатель какой-то и все, что более-менее примитивное. Хотя есть ряд исключений из этого, которые приятно удивляют как раз своей простотой.

Проекты без аудитории. Есть ряд сервисов, на которые я смотрю и не могу дать ответ на простейший вопрос — зачем и кому это нужно. Startup должен ориентироваться на максимально большую аудиторию людей — крупный город, страна, мир, громадная тематическая ниша. В противном случае получается, что в пиковый момент популярности сервисом будет пользоваться человек 100-200 в сутки, а через полгода он умрет. Тут, конечно, возникает вопрос в стиле — «жив ли проект, если он используется в узких кругах». С одной стороны он приносит реальную пользу, но с другой, думаю на 99% автор не будет получать от этого отдачу и просто забросит его, ведь на развитие тратится личное время и деньги.

Почти все сейчас упирается в финансовую составляющую. В период кризиса мало кто будет вкладывать инвестиции в рисковые и непонятные проекты. Поэтому в большинстве случаев придется рассчитывать только на свои силы, а это значит, что стартап обязательно должен иметь механизм монетизации. Создать толковый проект и раскрутить его без денег нереально. Многие об этом даже не думают, создавая свои сайты.

Единственным исключением может быть супер новая технология или идея. Вот даже в Вики по этому поводу пишут, что startup — строится на основе инновации или инновационных технологий. У нас же, как я говорил выше, львиная доля стартапов занимается непонятно чем. Иногда появляется такое впечатление, что стартапы создают от нечего делать студенты технических вузов, жаждущие обогатиться просто и быстро. Поэтому появляется на рынке много клонов или совершенно ненужные реализации каких-либо задач. Мне кажется, что многие относятся к этому не совсем серьезно, либо не понимают, что startup — это не только сайт на php, что за ним стоит нечто большее.

Собственно после такого разноса отечественного рынка стартапов хочется спросить у вас, дорогие читатели, вот что:

  1. Как вы относитесь к рынку стартапов сегодня, каким видите положение дел через годик-другой?
  2. Какие сервисы могли бы действительно выделить как крупные, интересные и посещаемые проекты, у которых действительно есть будущее?
  3. Знаете ли вы сайты, посвященные стартапам в рунете и англоязычном сегменте, где публикуются различные превью и обзоры?

Ответы на вопросы ожидаю увидеть от вас в комментариях. Пишите — будем обсуждать.

P.S. MakeUp интернет магазин косметики доставка по Украине.
На нашем сайте вы найдете ипотечные кредиты — Москва и регионы.
Хотите знать про брэндинг больше? — читайте у нас.
Для девушек — интернет магазин avon.
Проектирование дренажной системы на садовом участке.

комментариев 12

Оставить комментарий