Продвижение сайтов: в поисках доноров
Обеспечат ли внешние ссылки попадание ресурса в ТОП выдачи? Несмотря на высокую стоимость продвижения сайтов и большой объем ссылок, результат может оказаться плачевным. Профессионалы делятся секретами выбора сайтов-доноров.
Новые алгоритмы поисковых машин ставят оптимизаторов перед необходимостью совершенствовать методы внешнего продвижения сайтов. Шесть лет назад для достижения ТОПа достаточно было скупить множество ссылок с любых источников и оптимизировать контент под нужные анкоры. Это не требовало особых усилий SEO-специалистов, и благодаря низкой цене ссылок, стоимость продвижения сайтов была весьма доступной. Сегодня бездумная скупка ссылок приведет к печальным последствиям.
Штраф за ссылки
Поисковые системы используют в работе различные фильтры от уловок оптимизаторов. Если внешние ссылки вызывают сомнения, роботы не дадут сайту укрепить позиции, а то и вовсе подвергнут штрафу.
Так, фильтр «за SEO-ссылки» не позволит подняться выше сотой строчки ресурсам, отличающимся:
- высокой плотностью текста по продвигаемому запросу;
- большим приростом одинаковых внешних ссылок;
- внешними ссылками с некачественных сайтов.
Лучший выход из ситуации – тщательный отбор доноров.
Как найти хорошего донора
Профессионалы могут за минуту определить качество ресурса. Однако не все готовы тратить время на изучение каждого донора. В итоге затраты на раскрутку растут, а сам сайт подвергается риску.
Если вы не хотите оценивать доноров «на глаз», можно воспользоваться специальным методом проверки. Убедитесь, что ресурс вызывает доверие:
- выполнен аккуратно, без очевидных недоработок, отличается хорошим дизайном;
- содержит небольшое количество рекламы;
- не отягощен всплывающими окнами и другими раздражающими элементами;
- контент регулярно обновляется;
- указаны контактные данные;
- навигация по сайту отличается удобством.
Предпочтение стоит отдать донорам со следующими характеристиками:
- регистрация сайта в Яндекс.Каталоге;
- тИЦ >0;
- PR главной страницы >0;
- индексация Яндексом более 30 страниц;
- подходящее качество и количество ссылок в ссылочной массе.
Чтобы убедиться в правильности выбора, можно проверить ресурс на сервисе xtool.ru.
Покупка ссылок
Если сайт-донор заслужил ваше доверие, показав хорошие результаты по всем пунктам, можно покупать ссылки. Делать это следует осторожно: накануне на Яндексе появился новый фильтр, отсеивающий сайты «за спамность». Помните, что анкор-листы должны казаться естественными: не стоит увлекаться одинаковым текстом гиперссылок.
Следуя несложным правилам внешней оптимизации и работая над контентом, можно добиться высоких результатов по многим направлениям: занять высокие позиции в выдаче, увеличить количество посещений и конверсию.