Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Июль 18 2017

Обзор сервиса Serpstat для SEO, PPC и контент-маркетинга

Сервис Serpstat Разработчики сервиса Serpstat позиционируют свой проект как многофункциональную SEO-платформу, что пригодится всем категориям специалистов по продвижению. Оно и не удивительно, ведь она включает действительно очень большое количество возможностей, которые разделены на 5 разных модулей:

  • мониторинг позиций;
  • анализ ссылок;
  • аудит сайта;
  • сведения о конкурентах;
  • анализ ключевиков.

Проект был создал в 2013 году и развивается быстрыми темпами, постепенно увеличивая функционал. Так с недавних пор в панели пользователя появился еще один новый раздел с «Инструментами»: кластеризацией и текстовой аналитикой.

В статье рассмотрим:

Кому пригодится Serpstat?

Если говорить о клиентах в общем, то думаю, зачастую это крупные компании или люди с большим количеством сайтом, цель которых улучшить положение дел проектов в выдаче. Серпстат будет хорошим вариантом дабы посмотреть на позиции конкурентов, вычислить их сильные стороны и подправить слабые моменты на своем ресурсе. Плюс он поможет с аудитом, написанием сео текстов, проверкой позиций и т.п.

Не смотря на масштабность, сервис вполне может использоваться и отдельными рядовыми вебмастерами, что развивают парочку собственных проектов. Для них предусмотрены индивидуальные тарифные планы подешевле. Задачи то, по сути, у фрилансеров и SEO студий одинаковые — продвигать нужные сайты и эффективно работать с трафиком. PPC-специалистам здесь также есть на что посмотреть.

Функции сервиса Serpstat

Как я уже говорил выше, все фишки платформы разделены на 5 блоков.

1. Проведение мониторинга позиций

В Serpstat реализован не просто стандартный механизм, показывающей списки результатов выдачи по определённым ключам. Система определяет топ-100 сайтов по конкретным запросам, что даёт возможность анализировать их позиции! Также здесь можно:

  • хранить все данные по прошлым проектам (для комплексной временной оценки);
  • просматривать занимаемую «долю от рынка» (видимость домена) и ее изменение;
  • группировать запросы;
  • посмотреть локальные результаты по странам/городам;

Недавно, кстати, в базу была добавлена информация по Google.Германия — если вы продвигаетесь в этом регионе, она пригодится. Разработчики в своем блоге даже сравнили объемы данных с одними из конкурентов:

Данные выдачи по Google.Германия

2. Оценка обратных ссылок

Функция достаточно не новая, она есть в разных аналогичных системах, даже в Я.Вебмастере можно глянуть список внешних линков. Однако совместно с другими инструментами это упрощает и улучшает процесс работы в Серпстат.

Кроме того, здесь собраны дополнительные полезные фишки по ссылочной массе — например, огромным плюсом является возможность определить трастовость доноров. Лишним не будут также данные по конкурентам и список наиболее популярных страниц вашего сайта.

Ссылочная масса

 3. Анализ ключевых слов

По заявлениям авторов сервиса Serpstat, у них первых реализована функция глубинного анализа конкретной страницы. С ее помощью выясняются поисковые запросы, упущенные из виду. Кроме того, в системе имеется:

  • подбор похожих (по семантике) ключевиков;
  • популярные запросы в нише (идеи постов);
  • распределение ключей по «дереву сайтов» дабы продвигать те, что не в топе.

Все это, конечно, хорошо, но глубинный анализ максимально крут.

4. Инфа о сайтах конкурентов

Этот блок функций содержит полный список данных по конкурентам, что двигаются по тем же запросам, что и вы. Здесь есть ряд интересных фишек, позволяющих просмотреть позиции соперников в поисковиках, их прогресс, семантическое ядро. В результате сможете проанализировать успешные действия других оптимизаторов и на их основе улучшить свои позиции.

5. Проведение аудита сайта

Не самая крутая тема по сравнению с остальными, ведь она есть практически во всех аналогах. Но присутствие аудита является неоспоримым плюсом, т.к. позволяет исправить разные ошибки на сайте, мешающие его развитию. Многие оптимизаторы переключаются на ссылки, SMM, но забывают важный момент — продвигаемый ресурс должен быть максимально крут и без помарок.

Аудит сайта

С помощью инструмента вы сможете обнаружить разные внутренние ошибки сайта и получите замечания по оптимизации, индексации, ускорению и т.п. Кроме всего прочего недавно в рамках этой услуги появилась проверка на вирусы (по алгоритмам Google), что тоже весьма полезно. 

Анализ сайта в Serpstat

Процесс можно разделить на анализ отдельных страниц и домена. В последнем есть:

  • PPC сводка;
  • SEO данные;
  • суммарный отчёт;
  • пакетный анализ;
  • инфографика.

Суммарный отчёт является сводкой по основным параметрам: примерный трафик, количество ключей в органике, новые/потерянные/выросшие позиции, распределение фраз выдаче, динамика роста и списки конкурентов.

Serpstat - суммарный отчет

При желании собрать все эти данные с помощью бесплатных аналогов или вручную, ушло бы непростительное количество времени. Блок сео-анализа в сервисе Serpstat даёт всю необходимую для продвижения информацию максимально быстро. К примеру, сводку по позициям:

Serpstat - данные по позициям сайта

Как видно из скриншота, показываются ключевые фразы, позиция, динамика, частотность и др. В самой правой колонке будет релевантная фраза страницы. К тому же, за пару кликов, сервис переключается на остальные регионы, и можно смотреть на позиции сайтов на «общем рынке»: СПБ, Москва, Россия, Украина и десятках остальных. При помощи анализа видны все поисковые запросы, что поднимают вас в топ в разных регионах.

Слева найдете общее меню со множеством пунктов, отчетов и инструментов. Советую пройтись просмотреть описание и параметры, которые предоставляются в них. В сети есть полезные обучающие статьи по теме и даже видео. Плюс в самом Серпстате имеется много обучающих материалов.

Итоги, тарифы

После просмотра всех фишек сервиса Serpstat напрашивается вполне логичный вывод – это одно из крупнейших и наилучших решений в нише. Если вы работаете над раскруткой нескольких своих сайтов или профессионально занимаетесь SEO, обязательно стоит попробовать данный инструмент. Начальный тариф обойдётся в 19 долларов в месяц. ПО сравнению с аналогами, цена достаточно лояльная.

Оптимальным вариантом для опытного вебмастера и сеошника с серьезными задачами будет предложение в $70 — там отсутствуют ограничения относительно количества доменов, есть просмотр упущенных фраз, более 700 ключей для мониторинга и 4к запросов ежедневно. Тарифы подороже выбирайте в зависимости от своих или потребностей компании.

Если резюмировать кратко по самому сервису Serpstat, то это:

  • очень функциональный продукт в своей нише;
  • позволяет комплексно продвигаться, учитывая множество нюансов, в том числе и опыт конкурентов;
  • помогает решать практически все задачи связанные с сайтом — от аудита до анализа рынка в целом;
  • подойдет SEOшникам, PPCшникам и контент-маркетологам.

Серпстат однозначно входит в тройку лучших платных аналитических решений в данной сфере. Зарегистрируйтесь бесплатно и посмотрите какие возможности там имеются.

комментария 2

Оставить комментарий