Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Ноябрь 24 2010

Популярные сервисы «Вопросы и ответы»

Интернет в наше время это не только развлекательная среда. Для каждого из нас интернет является источником знаний, из которого мы ежедневно черпаем информацию. Как мы обычно пользуется этим источником? Кто-то ищет ответы на свои вопросы в Википедии, кто-то на тематических форумах, кто-то просто «терзает» поиск. Но как показывает практика, эти не всегда самые короткие пути к истине. Для некоторых вопросов нет более удобного консультанта, чем популярные сервисы «Вопросы и ответы»!

Аудитория сервисов вопросов ответов делится на две категории — первые спрашивают, вторые отвечают. Отличительной же особенностью такого подхода является то, что, в принципе, можете не только искать интересующую информацию среди текущих ответов, но и совершенно спокойно задавать новые вопросы.

Ответы@mail.ru

Ответы@mail.ru

Ответы@mail.ru — один из наиболее известных и популярных сервисов «вопросы и ответы» на сегодняшний день. Об этом, кстати, свидетельствует и количество новых вопрос которые появляются ежедневно и живость диалога (количество ответов на каждый новый вопрос). Также частенько попадал на эти ответы именно из поиска, объемы информация весьма большие.

Mail.ru используют для проекта рейтинговую систему. За каждый вопрос баллы снимаются, за каждый ответ — наоборот, начисляются. В соответствии с баллами и уровнем активности на сервисе все пользователи имеют статус – от «Новичка» до «Высшего разума» (более 100000 баллов).

Из недостатков сервиса я бы отметил большое количество флуда и бесполезных ответов. Далеко не на каждый вопрос в «ответах» найдется хотя бы один нормальный, обстоятельный ответ по делу.

Яндекс.Ответы

Яндекс.Ответы

Концепция сервиса Яндекс.Ответы в корне отличается от Ответы@mail.ru. Скорее, проект «Яндекс.Ответы»  больше похож на традиционный поиск, который осуществляется по базе трастовых сайтов (по тому же Ответы@mail.ru в том числе). Также в перечне источников можно найти пару сообществ Livejournal (ЖЖ) и несколько форумов. То есть, Яндекс.Ответы является чем-то вроде фильтра, как результат – в ответах меньше мусора, но отсутствует рейтинговая система, статусы, социальный фичи и прочее. Можно глянуть популярность запросов на разные слова из введенного вами преложения, количество ответов и дату публикации, хотя в целом, это больше смахивает на поиск по нескольким сайтам с информацией, выдача которого «переделана» под ответы.

Google. Вопросы и ответы

Google. Вопросы и ответы

Сервис Google. Вопросы и ответы берет свое начало от другого сервиса Google – Answers, который ныне заморожен. Сервис представляет собой что-то среднее между Ответы@mail.ru и Яндекс.Ответы. По популярности он, возможно уступает первому, но скорее всего, обходит второй. При этом качество «выдачи» заметно выше чем у мейловского сервиса. В отличие от Яндекс.Ответы имеется система баллов и репутации.

Недостаток – чтобы пользоваться сервисом необходимо иметь аккаунт Google (в этом есть и плюс — вопросы и ответы могу приходить прямо на gmail почту), да и у кого еще в наше время такого аккаунта нету:) На главной странице сервиса найдете информацию о «текущем положении дел» — слева выводится список категорий, справа рейтинг и репутация, а в центре можно просматривать открытые, закрытые и не отвеченные вопросы. Последний пункт, кстати, позволяет проводить обычные опросы. Все вопросы можно упорядочивать по баллам, ответам и времени, что весьма удобно.

Выводы: с помощью сервисов «Вопросы и ответы» от известных интернет-команий, вполне можно получить ответы на интересующие вопросы. Правда, вряд ли удастся обойтись одним сервисом. У каждый “конкурсант” имеет свои достоинства и недостатки. На Ответы@mail.ru реально большой поток информации, но велик процент «мусора», «Google. Вопросы и ответы» – дает более качественные ответы при меньшем размахе. «Яндекс.Ответы» — больше похож на поисковую систему, что тоже в принципе неплохо. В целом же, проекты данного типа проявили себя как пригодные. Повторюсь, что основная фишка все же не в поиске информации, а в возможности получения конкретного ответа на свой не менее конкретный вопрос — то, чего поисковики пока что делать не умеют.

А какие еще сервисы вопросов-ответов вы знаете?

P.S. Постовой. Красивые юзербары для подписей, почти на любые темы!
С наступлением холодов и приходом зимы пора спрятать летние шины и заменить их на зимние дабы не испытывать сложностей управления автомобилем.
Если вы собрались на заслуженный после работы отдых, то недорогие авиабилеты купить можно в компании Мосинтур, а также заказать любые туры.

комментариев 17

Оставить комментарий