Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Февраль 04 2010

А ты знаешь кто твой первый фолловер (firstfollower)?

первый фоловвер  firstfollower И опять предо мной нелегкий выбор темы для следующего поста – пролистав с полсотни описаний различных сервисов рунета, я заинтересовался 2-3. Наши продолжают клепать проекты по поиску старых друзей / одноклассников / одногруппников и т.п. Сюда же можно отнести различного рода социальные сети, связанные одной идеей или тематикой. Вот, например, нашел пивной сайт – обрадовался и сразу же побежал смотреть. Увиденное меня, мягко говоря, неприятно удивило – какие-то пользователи, аж одном место, планирующийся непонятно когда конкурс – жуть одним словом.  Почему у нас очень редко в основу проекта ставится оригинальная идея, необычный концепт, инновационная технология! Могу представить лишь 2 объяснения – разработчикам лень думать и работать, рынок просто не готов к появлению «специфических» проектов (чуть дальше я объясню, почему так считаю).

В общем, я принялся листать обзоры стартапов дальше и увидел интересное интервью с автором проекта firstfollower Признаться, данные сервис давно пылился на полке «предварительный идей», но как-то движение вокруг него затихло и я забыл о нем. Но после интервью решил все же поделиться находкой для тех, кто еще не успел проверить своего первого фолловера. Заодно своего рода выражение респекта автору проекта, который является отечественным разработчиком и смог заслужить похвалу забугорных коллег. Итак, разработчик — Виктор Бабичев (@babi4), что работает в Лаборатории Касперского. Вот как происходило зарождение проекта:

Мне в какой-то момент надоело самому искать и «фолловить» интересных «твиплов», я написал чуть-чуть скриптов для этого. На основе статистических данных скрипт «фолловил» мне народ, а я потом уже выбирал, кто мне нравится и можно читать, а кого нужно «отфолловить». После того, как я разобрался с Twitter API, конечно, захотелось сделать что-то свое. Решил начать с простого :) Я как-то подумал, что всем людям важно помнить что-то первое. Пусть это первый поцелуй, первая зарплата, первая поездка зарубеж. Я решил, что и для «Твиттера» нужно создать сервис, который сможет рассказать о первом человеке в «Тви». Так и родилась идея «Ферст-фолловера».

Казалось бы, что может быть проще (разве что разобраться как работают wordpress страницы:)  Но для этого нужно было изучить Twitter API, потратить 3 недели на кодинг (автор утверждает, что это его первая веб-разработка). Молодец!

Пользоваться сервисом очень просто – заходим на сайт firstfollower и вводим свой ник в твиттере, после чего жмем «Хочу узнать». Через несколько секунд вся правда будет открыта, а проявление склероза преодолено:) Кроме первого фолловера вы получите небольшую фразу для ретвитта чтобы всем рассказать об этом знаменательном событии и заодно помочь продвигать сервис. Текстовую фразу можно поменять, найти подходящую для вас или написать свою.

первый фолловер

Под новый год, говорят, поднялась нешуточная шумиха вокруг сервиса и, после написания отзывов о нем в некоторых американских блогах, планка посещаемости скакнула в 20000 уников. Это для сайта, который выполняет одну функцию! Сила вирусного маркетинга действительно велика. Автор, кстати, не собирается останавливаться на достигнутом и скоро появится 2 новинки — поддержка 5 новых языков (сейчас только русский и английский), а также возможность узнать любого N-ного фолловера. Причем, для англоязычных пользователей эта услуга будет стоить 1 бакс, чтобы юзать ее бесплатно нужно будет знать и понимать русский язык. Для теста все смогут проверить, кто зафолловил их 100тым. Остальные интересные цифры по типу 777, 666, 1000 или 10000 будут стоить денег. Кстати, в интервью автор признался, что занимается разработкой еще одного проекта для твиттера – такого же простого и веселого.

В целом, я могу сказать только одно – разработчику зачет. Он не поленился и сделал все как нужно, набрал при этом много опыта, хорошо провел время и получил знания для дальнейших свершений. И кто знает, может быть, ему удастся провернуть фишку с монетизацией проекта и, например, 10 тысяч твиттеря по всему миру потратят 1 доллар на проверку данной функции. Итого получится неплохая сумма премиальных:) Вот к таким стартапам нужно стремиться, относительно неготовности рынка – желание автора запустить платную функцию только под буржунет вполне обосновано. У монетизация идет совершенно другим путем – всякие там сомнительные платники и заработок с какой-то смс партнерки. Причин, увы, для этого много, но будем надеяться на лучшее будущее:)

комментария 4

Оставить комментарий