Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Wordpress шаблоны
Главная » Фриланс, работа в сети » Как организовать эффективное рабочее место дома? (16 советов)

16 советов по созданию эффективного рабочего места дома за компьютером

Эффективность рабочего местаВ одной из прошлых заметок я рассмотрел основные нюансы, мешающие работать дома и добиваться поставленных целей. Не смотря на информацию, скорее, из личного опыта, замечания были актуальны для многих вебмастеров и фрилансеров. Единственное, что тогда забыл упомянуть — это правильная и эффективная организация рабочего места дома. Поэтому буду рассматривать данный вопрос сегодня.

Реализацию задумки хочу начать со специальной инфографики. Ее предоставила Wrike — Система Управления Проектами Производства, активно используемая для командных задач, которую, кстати, я уже обозревал в блоге.

Идеальное рабочее место дома

Пройдусь по всем пунктам и поделюсь своими наблюдениями. За 10 с лишним лет фриланса у меня сложилось определенное представление об эффективности рабочего места за компьютером. Безусловно, в какой-то степени оценка будет субъективная, но все же. После анализа инфографики дополню статью еще несколькими советами по теме.

Создание совершенного рабочего места дома

1. Солнечный свет

Он реально положительно влияет на человек, поэтому хорошо, когда вы сидите где-то в доступной близости от источника естественного света. Единственная проблема — блики на экране, которые мешают комфортно работать. Помнится, когда-то ставил компьютерный стол непосредственно возле окна — тут и вдаль можно глянуть, сделав упражнения для глаз, и прямые лучи не попадают в монитор. Зимой, к сожалению, бывает прохладно.

В темное время суток нужно использовать лампы. В некоторых статьях встречал информацию, что настольное освещение более эффективно нежели потолочное. Но тут либо делать несколько источников возле компа либо совмещать 2 варианта, т.к. сидеть в полумраке не очень гуд.

2. Убрать отвлекающие факторы

Совет «отгородиться дверью» от разных нюансов, дестабилизирующих ваше внимание, действительно помогает в повышении эффективности рабочего места дома. Вероятно, это особенно важно для семейного или совместного проживания, а также когда есть дети или домашние животные, — тут без личного кабинета не обойтись.

Хотя отчасти многое зависит от самого человека и выполняемых задач. Например, мне для творческой или «мысленной» деятельности (написание поста, редактирование текста и др.), нужна тишина и максимальная сосредоточенность, я даже выключаю музыку при этом. В то же время, работать с WordPress или другой CMS’кой могу без проблем в OpenSpace среде и/или под фоновые песни.

Единственное, с чем имеются проблемы — доступность и вездесущность соц.сетей, Youtube, мессенджеров, которые также желательно как-то ограничивать.

Рабочее место дома

3. Температура в комнате

Слегка специфичный параметр, нигде не видел, чтобы о нем отдельно говорили. Думаю, его воздействие проявляется в том, что когда слишком жарко или очень холодно, человек испытывает определенный дискомфорт, а он в свою очередь приводит к потере продуктивности.

Если честно, я бы больше внимания уделил свежему воздуху и проветриванию. Это помогает побороть сонливость + с медицинской точки зрения полезная штука.

4. Подбор цветов в комнате

Возможно, на некоторых людей такое действует, но очень сомневаюсь, что в глобальном масштабе данная особенность хоть как-то влияет на создание эффективного рабочего места дома и окружающую атмосферу. Светлые цвета, конечно, более расслабляющие, но тогда, по идее, яркий темный интерьер придает энергию и вдохновение? В общем, не считаю этот нюанс важным.

5. Поддерживать порядок

Это куда более важный пункт нежели предыдущий. По личным ощущениям и многочисленным статьям, захламление, мусор в квартире негативно сказывается на ваших действиях.

Раньше об этом не особо задумывался, верил в «творческий беспорядок», но со временем пришел к тому, что действительно, чем меньше лишних вещей вокруг и больше свободного пространства, тем свежее восприятие. Чистота на рабочем столе за компьютером (и в нем) весьма полезна.

В инфографике в текущем пункте упоминается избавление от лишних элементов декора, но тут вопрос спорный. Если подумать о классическом кабинете, то всегда представляется книжный шкаф, кожаные кресла и т.п. Добавление индивидуальности, креативных деталей полезно в творческих профессиях. Короче говоря, не приветствую такой радикальный подход.

Также здесь сказано о покупке необходимой техники вашей деятельности, но во-первых, я бы вынес это отдельно, т.к. к порядку имеет слабое отношение. Во-вторых, вполне естественно, что рабочее место дома у компьютера должно быть оборудовано всем соответствующим: кресла, лампы, принтеры (если надо) и т.п.

Эффективное рабочее место

6. Живые растения

Тут, к сожалению, никак не могу прокомментировать. Я не сторонник «зелени», но часто слышал, мол она может снижать уровень стресса и тому подобное. Вполне вероятно, подход актуален для любителей цветов. Правда, не думаю, что одинокий кактус как-то сильно будет очищать воздух вокруг. Многие советуют брать максимально неприхотливые растение.

7. Музыкальное сопровождение

Пригодится при монотонной работе, но, как я уже говорил выше, если нужно думать, мне лично необходима тишина (или в крайнем случае инструментальная композиция с минимумом слов). Кстати, в другом блоге когда-то делал обзоры сервисов со звуками для расслабления и релакса по типу дождя, ветра, шума кафе и т.п. — некоторым такое помогает.

8. Источники вдохновения

Авторы инфографики предлагают добавить в свое окружение мотивационные объекты, например: цитаты, настраивающие на рабочий лад, фото из путешествий и т.д.

Возможно, кому-то пригодятся интересные и необычные элементы декора. Сразу вспоминаются креативные OpenSpace места в офисах, когда люди привносят туда частичку своей индивидуальности. Это же можно сделать и дома. Не думаю, что сильно будет отвлекать.

Если говорить о нематериальных вещах, то меня сейчас неплохо вдохновляет просмотр предпринимательских Yuotube каналов. Данная ниша становится все популярней, и очень хорошо, что она максимально доступна — нужно лишь включить видео (главное не отвлечься от работы надолго:)

9. Подготовьте расходные материалы

Подобный пункт встречается почти в каждой аналогичной статье, как по мне, он слабо проецируется на сферу вебмастеринга/фриланса. Люди пишут мол у вас всегда под рукой должны быть бумага для принтера или записей, пишущая ручка и т.п. Но не совсем понятно зачем они в онлайн деятельности.

Хотя сама идея заранее подготовить все необходимое для своих задач дабы в процессе не отвлекаться и не терять концентрацию — это правильно.

Организация рабочего места

10. Хорошее питание

Тут уже какая-то диетология, слабо относящаяся к эффективности организации рабочего места. Совет, скорее, медицинской направленности, полностью правильный: отдыхайте время от времени, делайте разминки, употребляйте полезную пищу, не злоупотребляйте вредной и т.п. Вашей продуктивности, безусловно, принесет пользу.

А вот держать перекусы в пределах видимости вообще не рекомендую. По крайней мере, у меня это не срабатывает — лишний раздражающий фактор. К тому же, сходить на кухню — отличный дополнительный вариант перерыва в работе (но только когда он четко по графику!).

11. Формальная одежда

Тут, в принципе, и да, и нет. Вставать с кровати и сразу садиться за копмьютер в халате или пижаме — не лучшая привычка. Однако и одеваться специально в официальную одежду не прикольно. Летом, например, сидеть в одних шортах очень удобно и не жарко:)

В целом, я допускаю, что какой-то подсознательный посыл может быть, так как чрезмерная расслабленность (в том числе и в одежде) влияет на деловой настрой. Однако с другой стороны, мне кажется, оправдывать свою лень и низкую продуктивность одним лишь внешним видом немного некорректно.

12. Соблюдайте время перерывов

Тоже, скорее, организационный нюанс для повышения эффективности работы хоть и важный. Отдыхать время от времени надо. Не забывайте себя при этом контролировать. С данным пунктом у меня сейчас некоторые проблемы — перерыв на перекус с параллельным просмотром сериала или Youtube часто затягивается.

Разные дела по дому также советуют откладывать на потом. Постарайтесь четко сформировать свой график (когда обед, когда время прогулки, уборки) и следуйте ему.

Дополнительные подсказки как организовать рабочее место дома

Некоторые детали уже были частично озвучены выше, что-то я нашел в других статьях или прочувствовал на практике. Возможно, эти наблюдения вам тоже пригодятся.

13. Эргономика

Ваше место за компьютером должно быть максимально удобным и, желательно, правильным: используйте качественное кресло, расположение монитора немного ниже уровня глаз и т.п.

В моем случае, помнится, одной из проблем являлось отсутствие в столе выезжающей подставки для клавиатуры. Мучился недели 2-3 с этим пока не сделал. Казалось, мелочь, но меня напрягало.

Создание рабочей зоны

14. Отделение рабочей зоны

Иногда случается так, что во время обеда и перерыва я все равно остаюсь сидеть за компьютером. Подобное негативно сказывается на продуктивности. Думаю, это похоже на логику людей, которые не понимают «как можно что-то эффективно делать дома» — то есть ваш мозг не видит различия между местом для работы и отдыха.

Чтобы полностью сконцентрироваться лучше иметь свой закрытый кабинет (особенно если вы живете не один). Минимум, требуется отделить рабочую зону от домашней. Частично об этом говорилось во втором пункте про отвлекающие факторы.

15. Организация информации

В сети много глобальных советов про то, как правильно организовать рабочее место дома и разместить свои профессиональные принадлежности: выделить полочки в шкафу, разложить детали по коробочкам, добавить бирки и т.п. Это применимо больше к обычным классическим «домашним» занятиям / подработкам, не связанным с интернетом. В нашем случае практически весь софт и документы находятся в электронном виде.

Некоторые люди до сих пор предпочитают использовать для заметок бумагу вместо специальных онлайн инструментов планирования. Мне кажется, нужно заставлять себя привыкать к современным компьютерным программам и сервисам, которые позволяют избавиться от лишних объектов на столе: ручек, бумажек, блокнотиков и т.п. Все сейчас «в облаке», перестраиваться сложно, но, уверен, так будет лучше.

16. Лучшая техника

Раз уж мы говорим о деятельности вебмастера/фрилансера, то важно чтобы ваш компьютер также был максимально эффективен. Например, если занимаетесь 3D моделированием графики, то обязательно следует позаботиться о мощной видеокарте, достаточном объеме памяти и т.п. Разного рода глюки, косяки, отсутствие подходящих программ мешают вам добиваться бОльших результатов.

Итого

Напоследок пару глобальных комментариев по теме создания эффективного рабочего места за компьютером. Во-первых, в статье мои личные впечатления и опыт, у других людей те или иные детали могут проявляться по иному. Во-вторых, чтобы найти идеальное для себя решение, следует экспериментировать и пробовать разные подходы. В-третьих, не думаю, что есть смысл бросаться в крайности и делать из дома «строгий офис», — нужно уметь пользоваться преимуществами фриланса (в разумных пределах).

Если знаете еще какие-то советы повышения эффективности рабочего места, пишите ниже. Расскажите, какие приемы лучше всего подходят вам?

07.02.18

Категории: Мысли вслух, Личное, Фриланс, работа в сети.

Теги: , , , , , , ,

6 Comments
  1. seoonly.ru

    Спасибо за советы

  2. Андрей

    Хорошая памятка. В закладки. Спасибо!

  3. Руслан

    Избавиться от отвлекающих факторов, особенно дома, сложно. Поэтому удобнее ходить в офис :)

  4. Tod

    Руслан, это да, но многое зависит от расположения офиса, графика, коллектива и т.п. Важно чтобы было не в ущерб каким-то своим пожеланиям. Хотя может я просто отвык от офиса… навсегда:)

  5. Оксана

    хумус?!))) в целом практичные советы. Как раз сегодня приглядывала растение на рабочий стол)

  6. jt.jacktompson

    Неплохая статья, интересная. Но я например не могу работать за столом, где есть что-то лишнее, не имеющее отношение к работе, т.к. занимает лишнее место, а также зачастую отвлекает. Минимализм на рабочем месте — самое то. наверное именно по этой причине, я не хейчу работу в коворкинге (фрилансер). + печеньки, кофе и общение с людьми никогда не были во вред)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.