Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Январь 25 2014

Составление бизнес-плана

Составление бизнес-планаБизнес-план является главным документом в построении любого бизнеса. Главная функция бизнес-плана – это заинтересовать людей, у которых есть деньги, стать вашим инвестором. Также бизнес-план составляют и тогда, когда внутри уже реально существующей компании разрабатывается отдельный проект. В таком случае компания сама является инвестором собственного проекта.

Основной функцией бизнес-плана есть заинтересованность инвесторов в вложении денег в новый бизнес. То есть, бизнес-план должен быть составлен так, чтобы человек, который имеет деньги и думает, инвестировать ему их или нет, увидел выгоду в будущем проекте, дальнейшую перспективу. Единственного верного алгоритма для того, чтобы удачно составить бизнес-план нет, но, все же, существуют некие пункты, которые не меняются.

Резюме. В первую очередь, любой бизнес-план берет свое начало с короткой характеристики того, о чем в нем далее будет идти речь. Резюме должно содержать в себе такую информацию, как сжатое описание проекта, размер инвестиций, которые нужны для его раскрутки, время, за которое инвестиции окупятся и прибыль в результате. Резюме должно понятно излагать суть будущего проекта и побудить инвестора к тому, чтобы ему захотелось вложить свои деньги именно в этот проект.

Продукт. Здесь содержится информация о том, над чем будет работать компания, то есть это может быть какой-нибудь товар или услуга, которая будет предоставляться для людей, нуждающихся в ней. Речь идет о продукте, который будет воспроизводить компания. Автор бизнес-плана в данном разделе объясняет актуальность этого продукта для человечества, показывает все позитивные стороны, которыми обладает описываемый им продукт

Анализ рынка. Содержит информацию о габаритах целевого рынка, на котором планируется продвигать продукт. Описывается стратегия занятия необходимой части рынка. В разделе также обязательно должна быть информация о том, сколько денег необходимо для того, чтобы разрекламировать свой продукт, то есть расходы на PR.

Производственный процесс. Характеризует все инструменты и ресурсы, которые нужны для создания проекта. Персонал. Перечисляются специалисты, необходимые для работы в проекте. Алгоритм отбора сотрудников, информация о расходах для оплаты их труда, график, по которому будут работать.

Управление проектом. В разделе указывается, кто будет руководить проектом. Если руководитель не один, распределяются обязанности между ними. Деньги, необходимые для того, чтобы содержать офис, в том числе и оплата руководителям.

План продаж. Прогноз доходов сразу после раскрутки проекта, а также в первые годы работы. Рассматриваются разные сценарии, по которым может развиваться проект. Инвестиции. Общая сумма средств, необходимых для жизни проекта, доля собственных средств, кредитных средств, инвестиций. Нужно уточнить, когда именно нужны привлеченные средства, сколько их необходимо.

Сводный финансовый план. Себестоимость производимого продукта, прогноз достижения его окупаемости, прибыль. Указывается время, планируемое для возврата средств, которые вложены в проект. Риски. Очертание факторов, которые могут затруднить осуществлению проекта, пути их избегания.

Вывод. Главные тезисы, которые обобщают бизнес-план. Дополнительная информация. Это могут быть схемы, тестовые образцы, графики и т.д., которые входят в отдельное приложение.

А еще полезно внедрение смк

Оставить комментарий