Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Январь 29 2014

Цветовая палитра сайта, или о чем говорят цвета

палитра сайтаПри создании сайтов мы с вами используем определенные цвета и их сочетания для того, чтобы передать свою художественный замысел. Каждый цвет оказывает определенное воздействие на посетителя, и каждый цвет имеет свое явное или скрытое значение, которое зависит в том числе и от культурного контекста географической области, в которой веб-проект создавался.

Если начать вдаваться во все подробности того, как мы воспринимаем цвета, пришлось бы создавать многотомный труд. У каждого цвета есть масса оттенков, и каждый из них имеет свое влияние на наше восприятие. Но можно выделить несколько общих правил, которые веб-дизайнеры могут учитывать при создании сайтов.

Правило первое. Теплые и холодные цвета

Цвета делят на теплые и холодные. К первым относится красный, желтый, оранжевый, ко вторым — синий, зеленый и фиолетовый. Теплые цвета часто ассоциируются с энергией, солнцем, позитивными эмоциями, побуждая к действию и активной деятельности, в то же время холодные цвета, как правило, оказывают тормозящее действие на нервную систему, успокаивают и настраивают на размышления.

Именно поэтому для того, чтобы обратить внимание человека на что-то, подтолкнуть его к действию, лучше использовать теплые цвета. Например, товар со скидкой в Интернет-магазине должен быть выделен красным или оранжевым. А если мы хотим сообщить официальную информацию, лучше использовать синий или темно-зеленый цвет. Это правило актуально при изработване на сайтове в Болгарии или при создании сайтов в Украине.

Правило второе. Прямые ассоциации

Любой цвет вызывает у нас сознательные и бессознательные ассоциации, связанные с культурой, в которой мы живем, и с окружающим нас миром. Например, у всех людей, не страдающих цветовой слепотой, красный ассоциируется с кровью, оранжевый и желтый — с солнечным светом, зеленый — с листвой на деревьях и т.д.

В европейской культуре красный, например, к тому же связывается со страстью, влечением, чувством любви, красный — это цвет богатства, роскоши, это праздничный цвет. В Южной Африке красный является цветом траура. Думаем, не требуется лишний раз объяснять, что европейцы и жители Южной Африки будут немного по-разному воспринимать сообщение, выделенное красным цветом.

Зеленый — цвет природы. Его хорошо использовать при оформлении веб-проектов, связанных с экологией. Кроме того, он у многих связывается в сознании с денежными знаками, так что для сайта банка зеленый тоже хорошо подойдет.

Синий — цвет ночи, отдыха. Его хорошо использовать для дизайна сайтов, например, ночных клубов или ресторанов. Этот цвет часто ассоциируется со стабильностью, поэтому он неплохо подходит для официальных проектов. Кроме того, для англичан синий означает печаль.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что выбор цвета должен зависеть от тематики проекта, над которым вы работаете. Цвет должен вызывать у посетителей сайта нужные ассоциации, зависящие от культурного контекста, в котором они живут.

Правило третье. Использование нейтральных цветов

Нейтральные цвета: черный, белый, серый, коричневый, бежевый — позволяют разбавить цветовую гамму сайта и правильно акцентировать внимание пользователей на нужных вещах.

Чаще всего они выступают в качестве дополнительных оттенков, не вызывающих никаких специальных ассоциаций. Но в то же время они являются фоном, на котором воспринимается все содержимое сайта.

То, как они воздействую на зрителей, зависит во многом от основного цвета, в паре с которым они используются. Теплые цвета добавляют теплоты нейтральным, а холодные действуют противоположным образом.

Если использовать темный фон, то все цветовые пятна на нем будут восприниматься более яркими и агрессивными, чем если использовать светлый фон. «Природные» оттенки, например, землянисто-коричневый или цвет слоновой кости придают сайту более «натуральный» вид, что хорошо для проектов, связанных с экологией.

Правило четвертое. Смешение цветов

Существуют первичные цвета (красный, желтый, синий) и вторичные, получаемые в результате смешения первичных. Каждый вторичный цвет несет часть информации, заключенной в цветах, его образующих.

Фиолетовый сочетает в себе агрессию красного и спокойствие синего, поэтому он оказывает особое влияние на зрителей, побуждая их к действию, но не раздражая их.

Зеленый заключает в себе энергию желтого, но он тоже более спокойный и нравится уравновешенным людям.

Различные пропорции того или иного цвета позволяют добиться любого результата, который вам необходим.

Вывод

Каждый цвет оказывает на нас определенное физиологическое воздействие, но он также заключает в себе и символический смысл, который необходимо учитывать при создании своих веб-проектов. Смысл этот во многом зависит от культурного контекста, в котором находятся зрители, а также от других используемых цветов.

Оставить комментарий