Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Апрель 29 2014

Оптимизация бизнеса

Оптимизация бизнесаСамым простым способом оптимизации бизнеса является теория слабого звена. Ее суть достаточно проста. Сначала нужно найти в своем бизнесе наиболее слабое звено. Оно есть всегда – всегда что-то делается хуже другого. После этого начинаете подтягивать этот слабый участок, налаживая его работу. Когда этот самый слабый участок уже перестанет быть наиболее слабым, автоматически другой участок станет самым слабым. И вы приступаете к настройке нового слабого звена. Суть, надеемся, поняли. Так следует продолжать до тех пор, пока не будут настроены и подтянуты все участки бизнеса.

Затем следует заставить каждого сотрудника письменно описать свою работу. Это вполне реально, любая деятельность может быть описана. Пусть вначале сделают блок-схему, потом опишут ее словами. Если ваши работники что-то делают своими руками или в специальной программе – можно снять этот процесс на видео.

Подобная подготовка, во-первых, формализует работу сотрудников, во-вторых, значительно упростит процесс обучения новых работников. Дали новому человеку текст и видео – пусть разбирается.

После этого этапа делаете общую схему работы фирмы на листе ватмана. И внимательно смотрите на нее. Иногда даже беглого взгляда хватает, чтобы понять, какой участок является наиболее проблемным, и где слишком «перемудрили». Схема поможет понять, как упростить данный участок.

Отдельным маркером нужно нарисовать процесс передачи информации. Большое число промежуточных звеньев при передаче информации от отправителя к получателю сильно искажает эту самую информацию, кроме того, она дольше проходит. Постарайтесь убрать лишние передатчики информации в фирме.

Когда это все будет сделано, задумайтесь об аутсорсинге. Передавайте на аутсорсинг ВСЕ то, что дешевле (либо быстрее) отдать, нежели делать самим. Это относится ко всем сферам бизнеса – реклама, продажи, производство, обслуживание бизнеса через call центр и прочее. Это высвободит дополнительную прибыль и сделает бизнес мобильнее и легче.

Только после этого можете приступать к автоматизации бизнеса. В противном случае вы зря потратите деньги и ускорите крах вашего бизнеса. Думаем, вы этого не хотите.

Оставить комментарий