Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Сентябрь 23 2013

Маркетинг и рынки сбыта в малом бизнесе

малый бизнесЧем только не занимается владелец малого бизнеса, какие профессии не осваивает. Вот еще одно важное дело пренебрежение, которым создаст огромную проблему сбыта выпускаемой продукции. Речь пойдет о маркетинге. Сравнительно новым для наших широт понятием. Немногие начинающие предприниматели имеют четкое представление о маркетинговой концепции. Впоследствии незнание к проблемам с реализацией товара. Как первое так и второе особо актуальны для малого бизнеса. Начинающие бизнесмены не всегда имеют экономическое образование, но им необходим хорошо налаженный механизм сбыта продукции.

Производство потребительских товаров в современных рыночных условиях требует вдумчивой и тщательно взвешенной маркетинговой политики фирмы. Если речь идет о малом бизнесе, то маркетинг приобретает первостепенное значение. Объясняется это специализацией мелкого производства на эксклюзивных товарах и потребителях.

Без детальной проработки рыночного спроса и предложения, анализа недостающих потребителю товаров не стоит даже думать об организации бизнеса. Вот с этого момента и начинаются первые проблемы владельца малого бизнеса. Сегодня открытие ип это не так сложно, как и создание сайта, востребованность бизнеса — вот что важно.

Идея есть, но рентабельна ли она? В каком виде ее лучше  подать потребителю и кредиторам? Следующая проблема, решение которой следует найти до запуска производственного процесса – рекламная компания. Где и как можно разрекламировать новый и уникальный товар? Сколько потратить средств на популяризацию продукта? Кажется, что нет ничего сложного, но попробуйте сами вначале выцарапать кредит у банкира, а потом втюхать неизвестный никому товар просвещенному телевизионной рекламой потребителю. И в завершение третий вопрос маркетинговой политики – предполагаемые рынки сбыта. Предприятию малого бизнеса жизненно необходимо наладить непрерывную цепочку сбыта продукции. Товар не должен залеживаться на складе, наличие которого, кстати, бизнес планом не предусмотрено.

Также не станут ждать и кредиторы, посредники, поставщики и все те люди, которым вы успели задолжать немаленькие суммы. Еще одна проблема, касающаяся сбыта товара – соотношение цены и себестоимости производства.

Конкурентоспособность малого предприятия определяется повышенным качеством поставляемых потребительских продуктов, уникальные свойства которых будут иметь решающее значение в борьбе за место под солнцем. Знание основных законов маркетинга и рекламного дела насущная необходимость каждого предпринимателя.

Оставить комментарий