Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Март 11 2014

Директор магазина бижутерии — бизнесмен, или работник?

Директор магазина - бизнесменВладелец может лично управлять одним магазином, но если их несколько, то без помощи наёмного директора уже не обойтись. А сетевые мегамаркеты без директоров вообще, как без рук. Но часто от директора больше вреда, чем пользы. Когда и при каких обстоятельствах такое происходит и как этого избежать?

В сфере розничных продаж, потребность нанять директора возникает, если магазин расширяется, или собственник открывает новый магазин. Также не исключено, что собственник, просто, охладел к своему бизнесу. Но в такой ситуации, как правило, бизнес продают, благо спрос на розничные продажи сегодня высокий.

Собственник нанимает директора чтобы:

  • обеспечить условия для дальнейшего развития магазина без личного надзора;
  • предоставить директору возможность самостоятельно разрабатывать, и применять стратегии развития магазина;
  • иметь возможность контролировать свой бизнес на случай недобросовестных действий директора.

Если же, конечно, речь идет о небольшом интернет магазине, то как правило собственник сам может контролировать все процессы будь то магазин браслетов Булгари или онлайн шоп женской одежды. Крупным сайтам проще нанимать директора. Для интернет магазинов по типу Aviva Butik важнее ассортимент товара и высокое качество услуг, которые там на хорошем уровне, а не то, кто конкретно руководит бизнесом.

Где же искать надёжного кандидата на должность директора?

Все предприятия на рынке розничных продаж заявляют о высоком спросе на квалифицированных директоров, с профессиональными навыками. А достойных кандидатов на такие вакансии найти тяжело. Крупные компании практикуют переманивание работников из других компаний, так было раньше, и некоторые компании продолжают практиковать хедантинг.

Но сегодня популярны и другие решения, такие как повышение квалификации существующих сотрудников и их продвижение по службе. Поиск персонала из глубокой провинции, мотивируя жильём и высокими зарплатами.

Небольшие магазины также прибегают к обучению и продвижению собственных сотрудников, так как это надёжно и эффективно. Но для малого и среднего бизнеса характерен ещё один совсем не эффективный способ – это привлечение на должность директора родственников владельца. Оно и понятно, ведь профессиональные качества и опыт в данном случае совершенно не учитываются, так родственник-директор может, попросту, разорить владельца, или нанести существенный вред бизнесу. Такой родственник, скорее всего, и понятия не имеет, как управлять магазином. А стараний делать своё дело хорошо не всегда достаточно для успеха. Так один собственник, наняв директором свою жену, несмотря на весь её энтузиазм и старания был вынужден его продать, так как магазин стал приносить убыток.

Источник статьи avivabutik.com.ua

Оставить комментарий