Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Продвижение в интернете через анализ статистики запросов пользователей

анализ статистики запросовСуществуют различные приемы для раскрутки и продвижения вашего бизнеса с помощью возможностей интернета. Для их реализации применяют специальные системы, которые позволяют отслеживать различную статистику, в том числе и количество поисковых запросов пользователей из различных регионов.

Правильная оценка количества запросов

Найти специализированные сайты статистики достаточно просто — при помощи тех же запросов; сложнее будет провести правильную оценку этих данных. Ведь чтобы успешно продвигать свою компанию в интернете, нужно знать, сколько людей интересуется вещами, связанными именно с вашей деятельностью.

Разберем этот момент на конкретном примере: очень большой популярностью среди запросов пользуется слово «металл». Но ведь под это определение попадает огромное множество понятий — одни ищут сырье, другие конкретные изделия, третьи просто интересуются химическим составом или плотностью. При оценке больше всего мешает именно третий вариант поиска, который называют информационным.

Если выделить свой род продукции можно при помощи общих фраз, то применение слов «купить» или «продажа» в запросе потенциального покупателя совершенно необязательно. А вот использование терминов при поисковых запросах встречается довольно часто. Например, студент пишет реферат по алюминиевым сплавам, и за время создания работы неоднократно вводит в поиск ту или другую марку, при этом его совершенно не интересуют готовые изделия, хотя сам запрос производится с высокой точностью. Отличить одного от другого очень сложно, а счетчик запросов тикает. Поэтому всегда проводите анализ сразу по нескольким критериям, только так можно будет получить правдоподобную картину востребованности вашей продукции или услуги.

Географические и сезонные показатели

Теоретически интернет позволяет стать известным далеко за пределами своей страны, но стоит ли тратить на это средства? В реальности расширение бизнеса идет постепенно, начиная с регионального рынка, затем ближние регионы, потом вся страна, следом зарубежье и т.д. Некоторые виды бизнеса просто не предусматривают расширения из-за своей специфики.

Поэтому, обрабатывая статисту поиска пользователей, обращайте внимание на интересующие вас регионы. Например, если в соседней области люди активно ищут ваше предложение, значит, есть предпосылки для попытки выхода на данный рынок.

Кроме этого нельзя забывать о сезонности потребностей клиентов — для каждого товара и услуги она совершенно разная. Часто статистика расходится с логикой, ведь на данный момент спрос должен быть максимальным, а в интернете данная тема никому не интересна. Все дело в том, что сезонность в сети немного опережает времена года или даты календаря, поэтому стоит обрабатывать информацию, применяя более широкие промежутки времени.