Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Сайты скидок: немного истории

Сайты скидокСкидки могут стимулировать продажи и развивать бизнес, а вот можно ли делать бизнес на скидках? Чикагский сервис Groupon.com доказал, что можно, и вполне успешно. Groupon.com — первый в мире сервис по продажам скидочных купонов. Спустя всего шесть месяцев после начала работы в конце 2009 года «Групон» был профинансирован венчурным фондом Accel Partners, и групономания охватила весь мир. В начале 2010 года в Германии были запущены пять сервисов, подобных «Групону», В Великобритании – шесть, а вскоре клоны «Групона» появились и в Китае, и во Франции, и в Австрии и по всему миру.

В Россию вирус групономании проник в марте 2010 года. 1 марта состоялся запуск первого подобного сервиса — «Биглиона», 10 марта был запущен «Дарберри», а сейчас в Москве можно найти десяток таких компаний. Получить купоны с помощью таких сервисов можно не только в Москве, к примеру, «Дарберри» работает в Петербурге, в четырех других городах России и даже в Киеве. Получить на купоны скидки можно после оплаты такого сертификата. Оплата, кстати, составляет от 50% до 10% от первоначальной стоимости услуги или товара.

Первыми после американцев идею подобного сервиса использовали французы. Компания Vente Privee в 2000 году основала шопинг-клуб, члены которого получали возможность приобрести брендовые вещи по специальным ценам со значительной скидкой. Распродажи были краткосрочными и потребители с интересом ждали новых предложений, спеша приобрести нужные им вещи. А бренды сбывали стоки и рекламировали свои новые коллекции. То есть, выгода была и для клиентов, и для магазинов. Сегодня Vente Privee — многомиллиардная компания с огромным оборотом и, если верить слухам, совсем недавно за нее предлагали три миллиарда долларов США.

Подобные сайты скидок успешно используют эту бизнес-модель, предлагая своим клиентам не брендовые вещи, а солидные скидки на разнообразные услуги в своем городе. Такое решение можно назвать гениальным, ведь компании избавились от многих проблем: не нужно нести расходы по хранению и доставке вещей, а купон на скидку можно выслать по электронной почте и затем распечатать. Потребитель не боится получить некачественный товар, поскольку за услугой нужно отправляться в конкретное заведение. Купоны можно использовать в удобное клиенту время – они действуют в течение минимум двух недель, а некоторые даже в течение нескольких месяцев. И наконец, подобные сайты, предлагающие не товары, а услуги, пользуются большим доверием потребителей. Ведь если высокая скидка на товар может быть создана искусственно, путем завышения первоначальной цены, то с услугами подобный фокус проделать гораздо сложнее.