Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Что нужно для успешного стартапа

стартапНачалом стартапа можно назвать появление идеи, но это может быть и решение одного человека или группы людей внести серьезные изменения в свою жизнь. К основным характеристикам этого мероприятия относятся рынок, наличие команды и какого-либо продукта. Причем эффективность работы коллектива в несколько раз возрастает, если на начальном этапе распределить обязанности и обозначить цели, которые необходимо достичь.

Среди обязанностей, которые могут быть в проекте, выделяются следующие: руководство с выработкой стратегического плана действий, управление финансовыми потоками, кадровая работа, проведение маркетинговых исследований и непосредственно продажи. Может быть, что сначала некоторым участникам стартапа придется совмещать несколько ролей или, наоборот, одна распределится на нескольких сотрудников, позволяя им сбалансировано вести работу. Но, если делегирование этих обязанностей вызывает затруднение, то выживание стартапа может быть поставлено под угрозу, не говоря уже о его росте, который будет просто невозможен.

Конечно, при необходимости один человек может взвалить на себя все эти роли. Но выполнение функций будет неэффективным и недолгим. Поэтому оптимальный стартап возможен при наличии команды из двух-четырех сотрудников, гармонично дополняющих друг друга. И при всех демократических отношениях между ними, бесспорно, необходим тот, кто примет на себя руководство – именно за ним будет последнее слово при принятии решений.

Самую важную роль в стартапе выполняют продажи, причем не важно, что будет относиться к категории товара: конструктор сайтов, готовый интернет магазин или услуги по созданию веб-ресурсов. Около девяноста процентов стартапов выходят из бизнеса только потому, что на начальной стадии были совершены некоторые ошибки, среди которых могла быть переоценка объемов рынка или ориентировка не на тот круг потребителей.

Чтобы свести риск к минимуму, необходимо с самого начала составить план продаж и стратегию его воплощения в жизнь. Поэтому огромное значение для стартапа имеет хороший продавец, причем оптимальный вариант, когда это один из основателей проекта, так как он точно знает, для чего, собственно говоря, стартап затевался.