Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Профессия копирайтера

копирайтерПрофессия журналиста привлекательна для большого количества людей, мечтающих иметь серьезную работу, а также постоянный интерес к ней. Возможность проводить разнообразные журналистские расследования, находиться в контакте со многими известными людьми — это именно то, что является привлекательным для людей в ней. Конечно, можно просто спокойно работать в обычном офисе изучая аналитические материалы, но всё же, большинство журналистов стремятся к активной деятельности, которая связана с постоянным выбросом в кровь адреналина.

Чтобы стать не обычным заурядным писателем колонок в газете, а отличным журналистом, человек должен иметь не просто хороший язык, который легко изложить на бумагу. Он должен суметь донести до читателя все свои мысли, суметь обратить внимание на такие мелочи, которые при первом осмотре никто другой не смог бы заметить. Диктофоны и схожие технические приспособления вошли в нашу жизнь относительно недавно, многие годы журналисты записывали все необходимые материалы вручную.

Доля копирайтера очень схожа с долей журналиста. Деятельность такого специалиста точно также относится к написанию многочисленных текстов, с использованием самых разных материалов. Принимаясь за такого рода деятельность очень важно обладать довольно специфическими писательскими способностями. Например, для того чтобы придумать оригинальные слоганы для рекламы, необходимо будет уметь найти «ядро» данной рекламной компании. Всего в нескольких словах нужно суметь изложить целую гамму необходимой информации о существенных преимуществах товара, всех его положительных и отрицательных свойствах.

Примерно такую же картину можно увидеть и в любом другом виде деятельности. При обработке материалов, касающихся сео-копирайтинга необходимо будет суметь обозначить ситуацию или изложить информацию учетывая ключевые слова, проявляя настоящую изворотливость. Помимо этого, важно суметь уложиться в чётко отведенный объем. Точно так журналист не может выходить за рамки своей колонки, когда пишет статью с чётко заданным количеством знаков.

Приблизительно схожей деятельностью журналист и копирайтер будут заниматься при создании пресс-релизов компаний. Только один должен будет разместить уже готовый материал на официальном сайте, а другой — в печатном издании или брошюре. В любом из этих случаев очень важно максимально полно выразить официальное отношение компании к какому-либо произошедшему событию — важной вехе в развитии, подписанию крупного договора, выпуску 1000-й модели и т.п.

И журналистом, и копирайтером может стать человек, имеющий лингвистическое образование, получивший диплом журналиста, филолога, специалиста по связям с общественностью. В любом случае от него потребуется отличное владение письменной речью и исключительная грамотность, умение чётко выражать все свои мысли с помощью слов. Разница будет видна только в незначительных деталях — журналист гораздо чаще будет писать по заданию редакции и проводить расследования, а вот копирайтер практически постоянно сотрудничает со многими заказчиками, пишет тексты для различных сайтов и компаний. Журналист сталкивается с реальными людьми гораздо чаще, ведёт с ними беседы, берет интервью, получает информацию, тогда как копирайтер ищет информацию в различных энциклопедиях и других подобных источниках. Копирайтер и журналист — профессии разные, но и тот и другой делают практически аналогичную работу. То есть, если человек имеет все необходимые данные и навыки для того, чтобы писать статьи и тексты, то у него есть варианты выбора.