Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Оптимизация по-русски

оптимизацияРусскоязычные сайты составляют большинство в Рунете. А поисковые системы, во всяком случае, самые распространенные, приходят в Россию из-за границы. Следовательно, специфику работы с русскоязычными сайтами нужно разрабатывать дополнительно.

Ни для кого не секрет, что технология построения предложений в русском и, например, английском языках отличается. Кроме этого, в русском языке имеется намного больше словоформ одного слова. Например, существительные изменяются в зависимости от падежа, чего нет в английском. Ранние версии поисковых систем не учитывали такие детали, поэтому тексты на сайтах зачастую выглядели как набор ключевых запросов. Смысл же статей не всегда можно было понять пользователю. Такая оптимизация сайтов позволяла быстро продвинуть его в ТОП.

Из-за этого произошло разделение сайтов на сателлиты и сайты для людей. Сателлиты создавались исключительно для того, чтобы их индексировали роботы. Получая большой вес в поисковой системе, такие сайты могли использоваться как ресурсы, с помощью которых можно быстро нарастить ссылочную массу на сайте для людей. В свою очередь, сайты для людей (СДЛ) содержали тексты, представляющие интерес исключительно для читателей. Их старались не перегружать ключевыми словами, чтобы сайт не потерял свою уникальность и индивидуальность.

С годами оптимизаторы выработали новую стратегию работы. Это связано еще и с тем, что создатели поисковых систем усложнили алгоритмы индексирования. Так, в последнее время наблюдалась тенденция включения определенного процента ключевых фраз в тесты на сайтах для людей. Благодаря этому СДЛ стали продвигаться по запросам пользователей, следовательно, простые люди выигрывали в качестве получаемых сайтов. А вот продвижение сайта стало сложнее и проблематичнее. Теперь нужно было выдерживать конкуренцию и с сателлитами, и с сайтами для людей.

Кстати, совершенствование поисковых систем происходит и сейчас. Примерно 1 раз в год, а то и чаще, изменяются алгоритмы, по которым работают роботы. Например, недавний апдейт Яндекса стал показательным. Многие сайты, которые имели неплохой рейтинг, были откинуты назад. Теперь пользователю выводятся в результатах поиска сайты, которые продвигаются по словам-омонимам, но имеют различную тематику. Человек может еще на странице результатов выбирать сайт, который наиболее точно отвечает на его конкретный запрос.

Не исключено, что в дальнейшем алгоритмы поисковиков станут учитывать и другие особенности русского языка.