Обзоры интернет сервисов, проектов и стартапов - только самые интересные и полезные ресурсы всемирной паутины: описание функциональности, возможности, скриншоты, видео туры, личные впечатления и опыт использования...

Факторы ранжирования яндекс и google

Фактор ранжирования – это некий оценочный параметр, используемый алгоритмами поисковых машин для определения релевантности и дальнейшего распределения веб-страниц и их контента выше или ниже в списке результатов поиска по запросу пользователя.

Зная, какие факторы используются поисковым системами, владелец сайта сам или с помощью частного SEO специалиста mydaoseo.ru может оптимизировать свой ресурс таким образом, чтобы соответствовать требованиям поисковых алгоритмов. В результате таких манипуляций сайт получает более высокие оценки и рейтинги в поисковых системах.

Это приводит к росту посещаемости и повышает эффективность и прибыльность онлайн-бинеса. Таким образом, улучшение факторов ранжирования сайта в поисковых системах является жизненно важной задачей, без успешного решения которой интернет-проект ждет банкротство, а стартапер и его семья рискуют закончить жизнь в канаве.

  • Проблема усугубляется тем, что поисковые компании тщательно скрывают свои реально действующие алгоритмы, как раз, чтобы затруднить попытки веб-мастеров искусственно манипулировать факторами и получать преимущество в поисковых результатах не за счет представления пользователям лучших услуг и более полезной информации, а за счет фактического обмана.
  • Каждая поисковая система использует свой комплект алгоритмов и факторов, которые достаточно сильно различаются. Приспособившись к алгоритмам Яндекса, веб-мастер рискует оказаться в невыгодном положении при продвижении в Google.
  • Алгоритмы и факторы непрерывно совершенствуются и изменяются, иногда весьма кардинально. Это приводит к тому, что еще вчера отлично работавшие методы оптимизации сегодня оказываться вредоносными и ухудшают продвижение.

В этой связи работа веб-мастера и seo-оптимизатора напоминает жизнь обитателей местности с резко и непредсказуемо меняющимися погодными условиями, частыми стихийными бедствиями типа наводнений и землетрясений. Постоянно нужно быть начеку и непрерывно прикладывать усилия, чтобы приспособиться к нестабильным условиям окружающей среды.

Основные факторы ранжирования поисковых систем

По сложившейся в индустрии SEO (поисковой оптимизации) традиции, факторы ранжирования делятся на две категории – внешние и внутренние.

  • Внутренние или факторы на странице (on-page) относятся ко всему, что происходит на сайте и находится в сфере влияния веб-мастера.
  • Внешние факторы – это, в основном, цитирования контента и упоминания о сайте, его авторе, бренде на страницах сторонних ресурсов, сопровождаемые активными обратными гиперссылками.

В последние годы поисковые системы существенно усовершенствовали и усложнили свои алгоритмы. Оценка релевантности и качества сайтов производится в комплексном подходе, с использованием множества параметров, оказывающих взаимное влияние.

Поэтому целесообразнее классифицировать факторы не по признаку локализации, а по типологии и характеристикам влияния.

  • Поведенческие учитывают и оценивают особенности активности, совершаемых посетителями на сайте действий.
  • Технические. Чистота и валидность HTML-кода, скриптов, серверных запросов.
  • Качество и полезность контента.
  • Мобильная адаптивность сайта.
  • Сетевая репутация. Безопасность, легитимность, благонадежность, законопослушность, степень защиты пользовательских данных.

В целом можно сказать, что если в прошлом факторы ранжирования относились в большей степени к техническим аспектам, то сегодня поисковые компании активно пытаются найти универсальную формулу, позволяющую выразить в символике компьютерных алгоритмов пользовательские намерения – User Intent, в которых отражаются человеческие желания, проблемы, цели, интересы.

Факторы ранжирования сайта в Яндексе

Около пяти лет назад направления в сфере разработки алгоритмов двух крупнейших поисковых систем Яндекс и Google начали резко расходиться.

  • Яндекс сделал акцент на анализе поведенческих факторов.
  • Google остался верен приоритетному значения внешних ссылок.

С целью уменьшения значимости ссылочного фактора, Яндекс ввел сначала алгоритм, снижающий роль внешних цитирований по коммерческим запросам, а затем фильтр Минусинск, для понижения в результатах поиска сайтов, активно применяющих seo-ссылки для продвижения.

Еще интересные статьи: